Бой «Восьмерка» на гитаре — схемы, аккорды и советы для начинающих

Игра на акустической гитаре

Бой «восьмерка» является самым сложным среди базовых схем гитарного штриха. Он состоит из 8 ударов, которые надо играть с разной длительностью. Из-за этого существует огромное множество разновидностей этого боя.

Привет, друзья! Вы знали, что у нас есть ламповое сообщество в ВК для гитаристов? Если нет - подписывайтесь! - https://vk.com/guitarmonstr

Есть два основных рисунка «восьмерки» — с глушением и без глушения. Все прочие схемы являются вариациями. Некоторые из них вы найдете, изучив эту статью.

Если вы освоите «восьмерку», то другие виды боя не вызовут у вас никаких затруднений.

Описание боя

Главный принцип данного вида гитарного штриха – это расстановка акцентов. С опытом вы поймете, что зачастую не нужно задействовать все 6 струн.

Но поначалу обязательно играйте аккорды полностью. Больший акцент делайте на верхние ноты, то есть на первые три струны. Так аккорды будут звучать более звонко.

Справка.

Бой «восьмерка» играется чаще всего в медленном или среднем темпе в песнях балладного типа. Хотя иногда этот штрих используют и в быстрых композициях. Например, песня группы ДДТ – «Расстреляли рассветами».

Бой «Восьмерка» без глушения

Классическая и самая распространенная схема гитарного штриха без глушения выглядит следующим образом.

Схема классического боя "Восьмерка" без глушения
Схема боя «Восьмерка» без глушения

Важно!

Делите каждую схему «восьмерки» на ритмические части. Так вам будет проще выучить бой. Например, в классической схеме без глушения 4 смысловых части по 2 удара на каждую (1+2, 3+4, 5+6, 7+8).

Бой «Восьмерка» с глушением

Классический рисунок «восьмерки» с глушением выглядит следующим образом.

Схема боя "Восьмерка" с глушением
Классическая схема боя «Восьмерка» с глушением

Здесь глушатся 2 и 7 удары. При такой схеме не нарушается ритмичность боя. Поэтому она является наиболее распространенной. Например, глушение на 4 проходе создаст паузу в ритмическом рисунке. В некоторых песнях это уместно, но в большинстве случаев только испортит композицию.

Вариации и расширенные схемы боя

«Восьмерка» интересна тем, что ее можно легко модернизировать под собственные задачи. Для этого достаточно поменять последовательность или длительность ударов по струнам. Мы покажем вам 2 вариации боя без глушения и 2 расширенные схемы.

Вариация 1

Первая разновидность практически полностью повторяет классическую «восьмерку». Разница заключается в направлении двух последних проходов. Посмотрите на схему и сравните.

Схема первой вариации боя "Восьмерка"
Бой «Восьмерка» без глушения. Вариация 1

Теперь прослушайте аудиозапись и попробуйте сами сделать вывод о разнице звучания двух вариаций этого штриха.

Вариация 2

Вторая разновидность отличается гораздо сильнее.

Схема вариации боя "Восьмерка"
Бой «Восьмерка» без глушения. Вариация 2

В ней основной акцент сделан на первые 4 удара (особенно на третий), а проходы с 5 по 8 играются быстро. Вторая часть боя как будто догоняет первую половину. Создается интересный плавающий ритм.

Расширенная схема 1

Расширенные разновидности данного штриха представляют собой те же 8 основных ударов плюс 2 дополнительных. Чаще всего они «спрятаны» в середине рисунка.

Первая расширенная вариация выглядит следующим образом.

Схема 1 расширенной версии боя "восьмерка"
Расширенный бой «Восьмерка» без глушения. Схема 1

Расширенная схема 2

Вторая расширенная версия «восьмерки» выглядит следующим образом.

Схема 2 расширенного боя "Восьмерка"
Расширенный бой «Восьмерка» без глушения. Схема 2

Прежде чем прослушать аудио, сравните этот рисунок со второй вариацией «восьмерки» без глушения. Первые 2 и последние 4 удара в схемах совпадают. Дополнительные же 2 прохода в расширенной схеме делают музыкальную фразу чуть более выразительной.

Как самому придумать собственную разновидность боя

Каждый рисунок гитарного штриха состоит из трех основных параметров:

  • Количество ударов;
  • Направление проходов (вверх или вниз);
  • Длительность звучащих аккордов.

Изменив один или оба этих параметра, вы получите новую вариацию. Начать лучше всего с видоизменения уже известных вам схем. Поменяйте направления проходов в середине рисунка. Сыграйте и послушайте, как это звучит.

Упражнения под бой «восьмерка»

Если у вас возникли проблемы со штрихом, то выполните два наших упражнения. Они направлены на отработку необходимых технических навыков, чтобы играть данный бой.

Работать нужно обязательно с метрономом. Начинайте с маленьких скоростей. Помните, что ваша задача научиться играть правильно.

2 аккорда на один бой

Ритмический рисунок «восьмерки» достаточно большой. Поэтому иногда в нем играется сразу два аккорда. Ваша задача на первые 4 удара сыграть один аккорд, а на вторые 4– друг ой аккорд. Ниже представлены последовательности. Можете воспользоваться ими или придумать свои.

  1. Am – Dm
  2. Am – C
  3. Em – G
  4. A – D

Пропуск ударов

Данное упражнение направлено на то, чтобы научить вас самостоятельно придумывать собственные разновидности боя.

Возьмите любую схему расширенной «восьмерки». Она состоит из 10 ударов. Ваша задача заключается в том, чтобы оставить 8. Убирайте проходы парами. Например, 2 и 10, 3 и 9, 4 и 8, 5 и 7.

10 популярных песен для игры под «восьмерку»

Ниже представлено 10 известных композиций, которые можно сыграть «восьмеркой». Также вы можете использовать эти песни для отработки упражнений.

  1. Агата Кристи – «Два корабля»
  2. ДДТ – «Метель»
  3. Lumen – «Гореть»
  4. Звери – «Дожди-пистолеты»
  5. Сектор Газа – «Лирика»
  6. Алиса – «Мама»
  7. Монгол Шуудан – «Москва Кабацкая»
  8. Константин Никольский – «Мой друг – художник и поэт»
  9. Мара – «Самолеты»
  10. Земфира – «Знак бесконечность»

Советы начинающим

  1. При изучении боя делите его на 2 части. Так вам будет проще запомнить последовательность движений правой руки. При этом необязательно на каждую часть должно приходиться 4 удара.
  2. Сначала играйте как можно медленнее. Во-первых, так вы в точности отработаете длительности. Во-вторых, вы точно не потеряете и не добавите в бой лишние удары.
  3. Если вы научились хорошо исполнять этот штрих, то придумывайте собственные вариации. Добавляйте и убирайте удары, по-разному комбинируйте движения правой руки.
  4. «Восьмерку» без глушения лучше всего играть медиатором. Так каждый удар по струнам будет слышаться более отчетливо, а звук будет более «острым». С глушением этот штрих лучше играть пальцами. Так лучше будет получаться «шелчок» по струнам.
  5. Если вы играете на нейлоновым струнах, вместо медиатора используйте ноготь указательного пальца. Так струны на вашей гитаре проживут намного дольше.
  6. Расставляйте акценты в песне, увеличивая громкость ударов по струнам. Не нужно исполнять всю песню монотонно.
  7. Не играйте от плеча. Совершайте экономные движения кистью. Четкость и громкость звука зависят от резкости ваших движений, а не от размаха для удара по струнам.
  8. В то же время не нужно «гладить» струны. Извлекайте звуки так, будто вы хотите зажечь спичку резким движением.
  9. Если аккорды звучат тускло или не звучат вовсе, убедитесь, что зажимаете их правильно. Струны не должны глушиться пальцами. Прижимать их нужно как можно ближе к металлическому ладу.
  10. Если у вас уже хорошо получается глушение правой рукой, попробуйте глушить струны левой. Это придаст интересный эффект звучанию. Вместо привычного щелчка будет слышаться «шорох».
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
GuitarMonster
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: